Кейс: Строительство домов и бань под ключ. Выручка 8 млн. Снизил стоимость заявки в 4 раза. Получили 4 сделки за 1,5 месяца. Бюджет 410 508 р. Яндекс Директ
Меня зовут Юрий, и я помогаю строительным фирмам привлекать заявки и клиентов из Яндекс Директ и ВКонтакте.
В статье расскажу: какие ошибки исправил после аудита, какую стратегию использовал, как получилось снизить стоимость заявки почти в 4 раза. А также, про настройки кампаний, объявлений и про результаты, которые у нас получились.
О клиенте
Кампания заказчика занимается строительством каркасных домов и бань. Гео СПб и Москва.
Особенности и преимущества проекта:
Строят под ключ недорогие дачные дома и бани: от проекта до сдачи готового дома
Гарантия на дома и бани 3 года
Поэтапная оплата
На рынке более 7 лет
На сайте заказчика около 160 готовых проекта домов и бань. Есть оформленные видео отзывы построенных домов.
Проблемы, с которыми столкнулся заказчик
Уже были настроены рекламные кампании в Яндекс Директ: стоимость лида выросла в несколько раз за последние 3 месяца. Много нецелевых, фродовых заявок: спам и несуществующие номера телефонов. Нет аналитики по сделкам из рекламы.
Задача:
Увеличить количество целевых заявок в отдел продаж
Снизить процент некачественных заявок
Привлечь новых клиентов на строительство
Перед стартом сделал аудит, чтобы понять текущую ситуацию с рекламой
Перед началом работы я всегда провожу аудит рекламных кампаний клиента: анализирую сайт и рекламный кабинет.
Аудит это анализ того, насколько эффективно работает ваша реклама.
Для чего это нужно?
выявить проблемы, из-за которых вы можете терять заявки
найти слабые места в настройках кампаний, чтобы затем их скорректировать
понять стартовую точку – с чего мы начинаем, и составить эффективную стратегию, которая поможет достигнуть ожидаемых результатов – точка, в которую мы планируем прийти.
На что обратил внимание при изучении рекламного кабинета и сайта заказчика.
1. Оба направления (дома и бани) продвигали в одной кампании. Такие кампании сложно анализировать по эффективности.
2. В одной кампании одновременно используются 3 типа мест показов: РСЯ, Поиск и товарная галерея. В таком случае сложно анализировать какой тип кампаний работает эффективнее. Например: товарная галерея может не работать в стройке.
3. Выбраны некорректные цели для оптимизации и обучения кампаний. Например: оптимизация по микро целям (клики) может приводить нецелевой трафик.
4. В настройках ипользовался геотаргетинг. Если при продвижении есть привязка к Гео я не советую оставлять его включенным. Может приводить заявки из других регионов.
5. Тексты объявлений без выгод и преимуществ для клиента.
6. Стоимость отправленной формы за 5 последних месяцев 21559 руб.
Что было сделано после аудита + стратегия продвижения.
Собрал новую структуру кабинета: разделил кампании по Гео и направлению. Так мы регулируем кампании на уровне бюджета, понимаем какой город и какое направление работает эффективнее.
Например первые 3 сделки мы закрыли с кампании по домам в Москве. Средний чек от 2 млн.
Чистим спам и некачественные заявки
Настроил передачу оффлайн конверсий в Директ, чтобы получать больше качественных заявок и меньше спама. В таком случае мы передаем системе только квалифицированные лиды и она по ним обучается. Статус PAID квалифицированный лид, статус CANCELLED спам лид.
Передачу конверсий настроил через Гугл-документ.
Добавил в кампании корректную конверсионную цель для обучения: оффлайн конверсия. Этот способ помогает снизить количество спам заявок.
Результат по оффлайн конверсиям: качество заявок выросло в 3 раза, а это напрямую влияет на стоимость заявки в отдел продаж.
Аудитория
Собрал маски ключевых слов под каждое направление и разделил по группам.
То есть я собирал не только прямые ключи из ниши, а подбирал несколько вариантов как еще люди могут искать подрядчика на строительство дома.
Здесь собирал ключи как прямые так и широкие: [каркасный дом], [брусовые дома], [дом под ключ], [купить дом], [дачный дом под ключ] и др. Разбиваем эти ключи на группы.
В процессе смотрю с каких групп получаем заявки по нужной цене. Нерабочие группы отключаем. Так оптимально расходуем бюджет и получаем заявки по минимальной цене.
Подмена заголовка на лендинге
Настроил подмену заголовка через GTM. В каждую кампанию добавил метку, по которой происходила подмена. Подмена нужна для конкретизации предложения в заголовке на сайте, а также указания Гео (местоположения услуги). Так реклама работает эффективнее.
При переходе по рекламе потенциальный клиент понимает, что конкретно ему предлагают с какими выгодами и преимуществами. С такого заголовка мы получаем больше заявок по минимальной цене.
Пример подменного заголовка [Бани Москва]. Направление + Гео.
Сегментация и объявления
В каждую кампанию добавил по 3-4 объявления, чтобы выявить лучшее по стоимости заявки.
Так получали заявки по нужной цене и экономили бюджет на нерабочие объявления.
Также, выключил геотаргетинг, чтобы получать заявки только с выбранных регионов.
В объявлениях сформулировал выгодное предложение с цифрами и фактами, чтобы донести ценность и объяснить выгоды сотрудничества именно с этой строительной фирмой.
Человек, который оставит заявку уже понимает выгоды от работы с этим подрядчиком.
Результаты. Заявки, по которым люди планируют стройку в ближайшие 1-3 месяца
Результаты за 1,5 месяца
Бюджет 410 508 р.
Заявок 166
Цена заявки 2472 р.
Квал заявки 75
45% перешли в квалифицированные лиды
Цена квал заявки 5473 р.
4 сделки с рекламы: 3 дома + 1 баня
Стоимость квал лида снизили в 4 раза. Помимо лидов, были звонки и запросы в Ватс ап. Их не учитывали в статистике.
Обновил данные на конец апреля 2025: 7 сделок + 2 в записи.
Кроме заявок с сайта, были звонки и запросы в Ватс ап. Их не учитывали в статистике.